« НазадТроянский конь дизайна. Милан 2013 06.05.2013 23:03Каждый, кто приезжает на ежегодную мебельную выставку ISaloni в Милан, будь то дизайнер, продавец или производитель, неизменно испытывает удивительное и радостное чувство – чувство причастности к этому бесконечно разнообразному, огромному, прекрасному и изменчивому миру – миру мебели, дизайна, стиля.. Однако, после выставки, все увозят разные впечатления. Одни замечают обставившую саму радугу цветовую гамму, другие - крайнюю степень функциональности, порой граничащую с бесполезностью, третьи восклицают «Назад в будущее!», глядя на многочисленные стенды с ремейками мебели знаменитых дизайнеров 50-60 годов прошлого века… Первым на выставке меня встретил огромный деревянный конь, символизировавший приверженность своего производителя «Riva1920» к одному единственному материалу – массиву дерева. Эта приверженность давно уже перестала быть оригинальной, но не стала менее популярной. Причем, каждый работает с этим, главным для всех мебельщиков сырьем, по своему: немцы (элегантный стенд локомотива немецкой деревообработки мебельного концерна HULSTA привлек особое внимание посетителей) – с необычайной аккуратностью, внедряя новейшие технологии, итальянцы - с легкостью и изяществом, но не забывая о многовековых традициях ручной работы, французы – с шиком и гламуром… И все же, настоящими звездами нынешней выставки, как мне кажется, были металл и пластик. И, конечно, дизайн, как способ видения мира, как механизм трансформации окружающей, подчас весьма унылой действительности в художественную среду, стимулирующую воображение и чувства. Может быть этим объясняется необыкновенное скопление народа в павильонах, где выставлялись компании, работающие в современной стилистике. Вечно модная классика и увешанный стразами гламур тоже собрали своих поклонников, но современная линейка мебели, густо приправленная дизайнерскими находками середины двадцатого века, вызывала неподдельный интерес и восхищение. Шведские компании Vitra и Johanson Design продуманными чистыми линиями напомнили нам, что Швеция не только родина вездесущей Икеи, но Гуннара Асплунда и минимализма, а потрясающий стенд Diesel приоткрыл новые интерьерные грани старейшего джинсового бренда. Мне конечно были интересны стенды наших партнеров – производителей мягкой мебели KLER и многопрофильной фабрики Calligaris. Предчувствие меня не обмануло! Базовые тенденции сезона - широкое использование цветовой гаммы, новые современные технологии, неожиданное сочетание материалов, смелый, на грани эпатажа, дизайн, экологичность, ретро-стиль, а-ля шестидесятые, твердо поставленный на современные рельсы – все они нашли свое воплощение в коллекциях наших партнеров. Кресла “Scerzzo”, некогда имевшие лишь металлический подлокотник High-Teck, приобрели домашнюю мягкую ауру с деревянным подлокотником, сохранив ультра-современный вид и характер. Диван-змейка, который можно превратить в круг, волну, овал, да хоть в цветок, получил обивку из серой и лимонно-желтой шерсти. Радужные переливы, от актуального в этом сезоне бирюзового до активного красного, сделали стенд Cаlligaris центром внимания. Ретро-ножки и ретро столики из брутального никелированного металла и футуристического пластика подчеркивали , что 90 лет дизайнерской и производственной истории компании уверенно прокладывают для нее путь в будущее… И сам город, подготовивший к неделе дизайна многочисленные экспозиции в галереях, музеях и на площадях создавал необходимый художественный антураж для восприятия этого праздника мебели. Символично, что в рамках события проходила и выставка знаменитого американского художника, иконы 20 века, Энди Уорхолла. Его новаторские для своего времени, красочные картины послужили источником вдохновения для многих дизайнеров. Возможно, так и происходит взаимодействие искусства и реальности: художник создает свою вселенную, наполняя ее новыми красками и формами, дизайнер трансформирует свои впечатления в новаторские предметы мебели и интерьера, производитель делает их доступными для большого количества людей. А мы, в результате, имеем возможность преобразить и расцветить нашу собственную вселенную, получаем ежедневную энергетическую подпитку, включая в интерьер результаты этой непростой интеллектуальной, художественной и производственной деятельности. Поэтому, меня особенно порадовало появление на стенде Calligaris знаковой фигуры в современном дизайне – господина Карима Рашида. Можно надеться, что уже в ближайшее время его революционный дизайн воплотится в конкретные изделия в каталоге фабрики, а значит появится и на наших площадках. Словно троянский конь, дизайн несет в себе незаметную, на первый взгляд субстанцию, которая исподволь меняет нас, украшая жилую среду, создавая неповторимую насыщенную творчеством личностную атмосферу. Тем самым изменяет реальность, создавая новое интеллектуальное и художественное пространство на месте серой будничной скуки.
КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
Удивительные цены на мебель и аксессуары Calligaris :